27 фестиваль
саморазвития и творчества

Сказочный
г
ород

Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири

Киев. Пуща-Водица
1 января 2017

Жизнь в Боге.
Фильм 1

Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири


Духовный учитель (имеющий полномочия инициировать в саньясу), садху, реализованный мастер-джняни, философ, теолог, писатель, паломник-путешественник, имеющий учеников монахов и мирян по всему миру – в России, Украине, Белоруссии, Европе, США, Индии, Непале. 

Просветленный мастер в традиции практической Адвайты сиддхов, имеющий посвящение в сан Махамандалешвара старейшего индийского ордена Джуна Акхара. 

Является продолжателем древней традиции монашеского обучения, включающей изучение ведических наук и философии Адвайты в сочетании с практиками йоги и медитации. 

Реализовал на практике многие йогические достижения, владеет многочисленными методами работы с сознанием и энергией. 

Является автором более 500 книг и статей, им прочитано около 3000 лекций по различным аспектам духовной практики, различным видам йоги, тонкостям Пути. 

Имеет опыт длительных одиночных затворов, на основе которых разработал многоуровневую ритритную программу как часть процесса обучения монахов и учеников-мирян.

Биография Свами Вишнудевананда Гири

Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв) – русскоязычный монах, учитель Лайя-йоги в традиции сиддхов, основатель Монастыря йоги «Собрание тайн».

В детские и юные годы он спонтанно имел глубокие переживания недвойственности, которые в йогических текстах описаны как «нирвикальпа-самадхи». В поисках учений, которые бы объяснили эти опыты, он обращается к западной философии, затем становится последователем учителя индийской традиции вишнуизма, интенсивно следуя пути преданности, который приводит его к знакомству с еще более глубокой эзотерической традицией Сахаджья (индуистская тантра, ассимилировавшая идеи буддизма Ваджраяны), Лайя-йоги.

Лайя-йоге в традиции сиддхов Свами Вишнудевананда Гири обучался у своего коренного Учителя Свами Брахмананды, классической Раджа-йоге и Кундалини-йоге – у различных учителей, а также в течение многих лет изучал традиционный шаманизм и оккультные практики тантры.

Длительная практика созерцания и выполнения йогических техник в течение более чем шестнадцати лет привела Свами Вишнудевананда Гири к глубокому личному опыту недвойственности, дав живое переживание великих истин, описанных в традиционных текстах. Во время длительной (около трех лет) аскетичной практики в уединении (ритрите) он реализовывал состояние «сахаджа-самадхи».

Свами Вишнудевананда Гири был посвящен в статус махамандалешвара древнего индийского монашеского ордена «джуна-акхара», основателем которого является Шри Ади Шанкарачарья. Во время инициации в 2010 г. он принял духовное имя Шротрия Брахмаништха Анант Шри Вибхушит Махамандалешвар Свами Вишнудевананда Гири Джи Махарадж.
 

Полное имя на санскрите: Шротрия Брахмаништха 
Анант Шри Вибхушит Махамандалешвар
Свами Вишнудевананда Гири Джи Махарадж

Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв) русскоязычный дипломированный Мастер йоги, с 20-летним стажем духовной практики, обучавшийся в молодости более чем у десяти учителей.

Является основателем единственного в России высшего учебного заведения йоги  – Монастыря-академии йоги «Собрание тайн» (Адвайта-йога ашрама «Собрание Тайн») с уникальной системой обучения и практики, а также  Всемирной общины Лайя-йоги, имеющей последователей в странах СНГ и за рубежом.

Просветленный Мастер Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв) длительное время (около трех лет) провел в ритритном отшельничестве.

Он является автором более 90 книг, наиболее известные из которых:

  • «Сияние драгоценных тайн Лайя-йоги» том 1,2,

  • «Кодекс Мастера»

  • «Освобождающий нектар драгоценных наставлений»

  • «Лайя-йога в традиции сиддхов»

  • «Песни Пробужденного»

  • «Сердце йогической садханы»

  • и многих других

множества статей, очерков по философии теории и практике йоги и тантры в традиции «Сахаджаяны».

Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв) является инициированным приемником йогической традиции сиддхов естественного пути «Сахаджаяны», держателем нескольких линий преемственности учения Лайя-йоги и духовным наставником для многих последователей России и Украины.

За период с 1995 по 2005 года им было прочитано более 2 тысяч лекций по философии и практике учения Адвайты, Тантры и Лайя-йоги и проведено около 200 обучающих и практических семинаров и ритритов.

Кроме этого Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв) проводит исследования в области особо трудных теоретических вопросов философии и йоги (пророчества, Парасаттарка-логики, теории игры, управление реальностью, исследования общих корней ведической цивилизации ариев и древних славян и т.д.).

Во внешнем  мире Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв) так же является основателем Всемирного трансгуманистического движения имморталистов «Бессмертие» и нового направления в российском трансгуманизме и иммортализме  – Трансцендентальный трансгуманизм, основанного на теории йоги и других священных текстах; автором программы «Обретение бессмертия в физическом теле» (так называемой программы «Пяти шагов») и концептуального трансгуманистического проекта-прогноза «Эра бессмертных».

С февраля 2010 года Свами Вишнудевананда Гири является Махамандалешваром Монашеского Ордена Даттатрейи - Джуна акхара.

Его деятельность по распространению Дхармы и поддержке Адвайта-веданты в России получила одобрение и признание многих выдающихся учителей и святых таких как:

  • Махамандалешвар Пайлот Бабаджи

  • Махамандалешвар Свами Пармананд Гириджи Махарадж

  • Махамандалешвар Йогмата Кейко Айкава

и других.

 

«Родившись, как великая эманация богов из рода недвойственной мудрости, я воплотился со священной миссией... научить людей практикам медитации, созерцания и «безумной мудрости», изложить религиозные тексты современным языком, соединить науку, религию и искусство», – так сам Гуру говорит о цели своего воплощения в этом мире.

Немного информации о биографии связано с определенным отношением Гуру к себе и своей истории, которое он давно определил и объяснил другим еще в 1995-96 годах.

Его отношение такое:

Лучший способ узнать Гуру «поближе» – реально на деле применять его учения, изучать его философию, взгляды, методы или жить рядом, служа его миссии, перенимая приемы, подходы и видение.

Биография как линейный список событий, причин-следствий, прарабдха-кармы тела ничего не скажет, а иногда даже может ввести в заблуждение, хотя возможно, она вдохновит тех, у кого есть истинная преданность. Гуру никогда не был сторонником своих «жизнеописаний», считая что его биография, как и его личность ничего такого великого собой не представляет, что лучше изучать биографии святых, сиддхов и богов.

После Просветления нет и не может быть никакой биографии, все это иллюзия для спящих, личная история заканчивается, нет больше той личности, что была ранее, нет вообще личности как чего-то самосущего, хотя есть игровая личность, которая может быть чем или кем угодно, и ее невозможно адекватно описать логикой в терминах причинно-следственных связей, временной последовательности.

А то «человеческое», что было до Просветления, видится как глупый сон или игра и тоже не имеет никакого значения, чтобы его исследовать.

Любая акцентированность на личности для йога-адвайтиста не верна, т.к. ни Гуру не является личностью, ни ученик. Следовать Адвайте – означает утверждаться в понимании этого с самого начала, чтобы там ни говорили... (см. также на эту тему: «Учение дона Хуана Матуса» – К. Кастанеда, изд-во София, сцена, где К.К. пытается выяснить факты «личной истории» дона Хуана, и что тот ему отвечает, не в парампаре конечно, и не Лайя-йога, но проясняет отлично).

Тем не менее, вот довольно подробная биография гуру собранная из разных источников:

1967 г. Родился на Украине. Начал самостоятельно читать и ориентироваться на географической карте мира в 5 лет.

1974 г. Пошел в среднюю школу.

1974 г. Получил глубокий опыт Атма-вичары.

1975 г. Взобравшись на камень спонтанно (по наитию) иногда рассказывает собравшимся детям о смысле жизни, Абсолюте, йогах, самосовершенствовании, будто через детское тело говорит кто-то другой. Является лидером в детских компаниях.

1976 г. Ребенком начал интуитивно самостоятельно практику медитации на пространство. Интенсивно занимается в секции борьбы самбо-дзюдо у известного в то время тренера Виктора Белозерова. На берегу моря во время ежедневных утренних тренировок и прогулок получает видения необычных существ из другого измерения. С детства имеет некоторые врожденные магические способности, которые не афишируются.

1981-84 гг. Интенсивно занимается единоборствами в школе единоборств у известного в то время мастера каратэ Евгения Поданева, числится в группе перспективных учеников. Активно осваивает искусство асан, пранаямы, цигун, расслабления, проводит голодания, практикует в Крымских горах.

Сочетая единоборства с медитацией и созерцанием, получает спонтанно реальные глубокие опыты самадхи недвойственного Абсолюта, которые меняют все ценности. Внутри идет интенсивная работа по переосмыслению полученных переживаний и выведению их на внешний уровень.

Реализует стадию «зачатия» по учению 16 кала.

Не участвует в играх подростков, их развлечениях, не разделяет их мирские взгляды, становясь «странным» и отчужденным в их глазах.

Жизнь протекает в основном на внутреннем плане, а внешние действия становятся игрой для других.

Посещает местные храмы и решает покинуть этот мир людей с их ценностями, но из-за возраста и влияния родителей решение откладывается, но не ослабевает. Имеет видения своей будущей миссии. Друзьям спонтанно рассказывает о своем будущем монастыре, приглашая их в будущем к практике.

1984 г. Заканчивает среднюю школу, в аттестате большинство оценок – отличные.

Не по своему желанию, а по настоянию отца в качестве «послушания» поступает на учебу в Киеве.

Учится внешне хорошо, но сам как бы вне всего что происходит, проявляет интерес только к философии. Жизнь как игра для других продолжается при полном отрешении от внешнего.

1986-87 гг. В Киеве, в 19 лет, занимаясь интенсивно философией и привычным созерцанием, получает сильный, глубокий опыт «расы» – вкуса естественного Просветления, так что его психологический возраст останавливается на всю жизнь.

Повторно реализует стадию «зачатия» по учению о 16 кала на гораздо более высоком уровне.

Встречает в Болгарии в зарубежной командировке коренного Гуру свами авадхуту Брахмананду, получает посвящение, передачу учения Лайя-йоги и очередной сильный духовный опыт, но принимает его как коренного учителя не сразу, а спустя годы, после того как узнает его истинное величие через даршан, опыты, переживания и сны, становится истинным учеником гораздо позднее.

Общается с членами нетрадиционных конфессий: харизматов, мормонов, последователей Иванова, Рерихов, ТМ, Гурджиева, которые в то время были большой редкостью.

1988 г. Получает диплом о высшем образовании. Активно продолжает занятия западной и восточной философией. Изучает труды Маркса, Ницше, Фрейда, Фромма, Шопенгауэра, Кьеркегора, Франка, Лосева, Розанова, Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Ясперса, Хайдеггера, Сартра, Камю и др.

В течение нескольких лет разрабатывает комплекс собственных философских теорий:

«опрежающего самоотражения»,

«доминантного солипсизма»,

«критического нигилизма»,

«адекватной дифференциации» и т. д.

Пишет ряд статей на эти и иные темы, таких как:

«Когнитивные, супракогнитивные и посткогнитивные процессы на пути джняна-йоги»,

«Роль аффектов и фрустраций в выработке структурных паттернов личности и формировании психологической доминанты»,

«Точки бифуркации в диссипативных структурах»,

«Психоистория,харизма, и пассионарность как факторы общечеловеческой эволюции»,

«Пассионарные толчки и развитие цивилизации» и т.д.

По совету мирского учителя философии, пораженного его философской устремленностью и подготовкой пробует поступать в аспирантуру в Киеве, но затем отказывается из-за доминирующей там материалистической марксистско-ленинской философии, не совпадающей с его мировоззрением.

Интересуется андеграундным исскуством, абстрактной супрематической живописью, кубизмом, сюрреализмом, абстракционизмом, авангардитским театром, эпатажным театром абсурда – «хэппенингом», искусством боди-арт, много времени проводит в кругах художников: авангардистов, абстракционистов, абсурдистов, примитивистов, андеграунд-музыкантов, знакомясь с их взглядами на мир.

Пробует себя в авангардной, абстракционистской живописи.

Едет по мирскому долгу на север России, при этом занимаясь регулярно медитацией по многу часов, чтобы не терять достигнутое ранее состояние.

Вся внешняя жизнь по-прежнему проходит в состоянии глубокого отрешения, которое не уменьшается, а напротив, достигает апогея, все проявляется как игра для других без всякой привязанности, в основном все самое интересное протекает на внутреннем плане. Живет чрезвычайно аскетично, не имея из имущества ничего, кроме книг и журналов, подобно «истинному философу».

1989-1991 гг. В это время реализует полноту стадии вынашивания по учению о 16 кала, хотя внешне это не проявляется как что-то видимое.

Получает даршан бога Вишну, даршан бога Брахмы.

Формально исполняя мирские обязанности, пребывая в недвойственном созерцании на стадии вынашивания, в качестве самоосвобожденной «игры» интенсивно занимается практикой поклонения Вишну и изучением ведической традиции, общаясь с монахами, брахманами и учителями гаудийя-брахма-сампрадайи (имена не упоминаются по этическим соображениям).

Принимает учителя этой сампрадайи как шикша-гуру.

Проповедует с монахами, собирает пожертвования на храм, открыто воспевая имя Бога, отречение от сансары, единство всех религий на улицах, из-за чего возникает непонимание со стороны «мирских начальников» на работе, когда они узнают об этом.

Параллельно изучает будддизм Хинаяны и Махаяны под руководством учителя-мирянина, занимается в основном раджа-йогой, концентрацией и медитацией по 6-16 часов в любых условиях и обстоятельствах. Знакомится глубже с традицией Лайя-йоги сахаджия и принимает ее как свой Путь.

Интенсивно, на уровне «захваченности» практикует полученную от Гуру передачу в Нидра-янтру – йогу сновидений, йогу тонкого тела, добиваясь серьезных успехов. Получает посвящение у путешествующего учителя Адвайты – свами Майтрейянанды из ордена Рамакришны, некоторое время учится у других учителей.

Имеет много опытов тонкого тела, астральных измерений, их так много и они так сильны, что реальная жизнь и физический мир становятся равноценными. Приходится прилагать усилия, чтобы поддерживать адекватность в миру, уравновешивать восприятие реального и нереального.

Глубокое прозрение и реализация основополагающего фактора – «мир есть иллюзия, сон».

Изучает параллельно Веданту в традиции смартизма, санкхью, ануттара-тантру, дзен, дзогчен, шайва-сиддханту, учение каулов, философию даосизма, посещает в тонком теле разнообразные миры. Пишет разнообразные философские, исследовательские статьи.

Сиддхи в это период: астральные путешествия, исполнение намерений, видение будущего.

1990-1992 гг. Получает даршан двухрукой формы Гауранги (Кришны).

Сдав экзамен в Ассоциации йоги России при Балтийском институте йоги, получает диплом инструктора хатха-раджа йоги.

Проходит обучение целительству, сдав экзамен, получает диплом, некоторое время является ассистентом у практикующего целителя, перенимая его опыт.

Получает уроки сиддха-йоги у известного нетрадиционного учителя. Общается с очень большим числом магов, шаманов. Изучает традиционный шаманизм, магическую сторону тантры.

Является прихожанином местной вайшнавской общины, изучает философию бхакти-йоги, вишишта-двайту.

Следуя пути бхакти, выполняет пуджи и начитывание мантр дэватам, выполняет базовые практики – непостоянство, драгоценность человеческого рождения и т.д., посещая кладбища.

Имеет опыты появлений богов и святых. Продолжает активно практику Лайя-йоги, раджа-йоги, йоги сновидений и астрального тела. Упражняется в садхане двойной санкальпы «атма-вичара – сон». Получает шактипатху – передачу энергии от Гуру, которая пробуждает кундалини, развязывает грантхи и очищает чакры.

Читает первые проповеди тем, кто готов слушать.

Встречается с приехавшим из-за рубежа йогом Шива бабой, и получает от него учение и инициации.

Сиддхи в этот период: астральные путешествия, видение будущего.

1991-92 гг. Принимает йогические обеты отречения от мира (санньясу).

Навсегда покидает мирскую жизнь, чтобы больше к ней не возвращаться, чтобы начать тапас, интенсивную садхану без отвлечений. Увольняется с работы, объясняет свое решение родителям, родители против, как обычно, но разве можно кому-то противостоять воле йога, который искренне ищет Бога?

Родители мирятся с выбором сына, дают благословение.

Раздает и распродает имущество, чтобы на оставшиеся средства существовать, ведя образ жизни нищенствующего монаха.

Оставляет все мирские обязанности, прекращает полностью общение, соблюдая строгую мауну, и приступает к интенсивной садхане йоги. Периодически странствует. Живет, как и подобает садху, на пожертвования мирян.

Сиддхи в это период: астральные путешествия, вак-сиддхи, явление другим в снах.

1992-1995 гг. Практикует тапас (интенсивную суровую садхану йоги) в ритрите, соблюдая полную мауну (обет молчания) в разных уединенных местах России и Украины (Крым), живя в полном уединении. Использует на своем опыте все полученные передачи от Гуру.

Тапас выполняет в районах сел Цветочное, Перевальное, Каменка, г. Белогорск, и других занимается интенсивно Лайя-йогой, Кундалини-йогой, Раджа-йогой и созерцанием в движении.

Практикует дхарану (концентрацию), дхьяну и самьяму, омкар-джапу, Гуру-йогу, из раздела Шакти-янтры – прана-видью, асаны с двойными кумбхаками, маха-бандху, махамудру, маха-ведху, Чандали-йогу, трайбандха-мудру, различные крийи Кундалини-йоги и Сахаджа-крийи.

В медитации делает акцент на Махашанти – медитацию пустоты.

1991-1999 гг. Выполняет непрерывную строгую садхану Праджня-янтры – учения девяти санкальп. Выполняет без перерыва по два-три года однонаправленное, без отвлечений удержание санкальп, множество садхан с одиночными, двойными, тройными санкальпами «Сон», «Атма-вичара», «Божественная гордость», «Чистое видение», «Свет», «Пространство», «Все едино с умом», «Нисходящая сила» а также сахаджа-крийи.

Некоторое время (около полугода) упражняется в исключительно сложной однонаправленной садханетрая-санкальпы – тройного созерцания.

Другие люди, просто получив объяснение и передачу санкальпы, получали в этот период духовные опыты света и непрерывного сознания.

Все это ведет к бурному пробуждению способностей, опытов, видений божественных существ и проявлению разнообразных мистических сил.

Переживает многочисленные опыты самадхи с остановкой дыхания. Проявляет иллюзорное тело, видимое другими, ясновидение, исполнение желаний.

Имеет опыты встречи с божественными, полубожественными существами. Имеет видения своего гуру Брахмананды, благословения и даршаны Вишну, Шивы, Брахмы, Кришны, Тары, Гаятри, тантрических дакинь, знаменитых учителей недвойственных учений из прошлого.

Переживает глубокий опыт Просветления и последующего сахаджа-самадхи.

1995 г. Достигает стадии рождения согласно учению 16 кала, переходит к стадии «пестования».

В течение двух последующих лет находится в глубоком бхава-самадхи, которое не прекращается ни на миг. Принимает решение не выходить в мир и не разговаривать (соблюдать мауну) до конца жизни, чтобы это состояние росло далее.

По результатам ритрита пишет рассказ «Опыт просветления».

«Я концентрировался на окружающих объектах, шагах, пытаясь совместить несовместимое: ощутить полную реальность этого мира и сохранить это сознание безграничной, изначальной, блаженной, ничем не ограниченной Пустоты. Тот океан чистого Сознания, который я всегда носил над головой, начал опускаться и окутал все окружающее. Он, казалось, пропитал насквозь этот мир, который я раньше не замечал и отрицал. Неожиданно сразу все вокруг изменилось, словно наложение двух картин дало эффект интерференции, дав голографическую глубину и перспективу. Этот мир словно засиял, засветился изнутри чем-то бесконечно чудесным и непостижимым.

Было так, словно к нему присоединилось еще одно измерение – внутреннее осознание. Окружающие предметы воспринимались не зрением, слухом и осязанием, а сознанием! Грубые объекты состоят из чистого Сознания, которое словно светится изнутри. Это то же сознание, что и у меня, которое я воспринимаю в медитациях, удаляя ум от грубых объектов, погружаясь в самадхи. Каждый предмет состоит из света! Земля, дерево, цветок, камень и человек – абсолютен и безграничен! Это было очень четким и сильным осознанием. Это сильнее, чем обычное восприятие. Оно в очередной раз ошеломило меня.

 

Купола, арки,

своды, дворцы,

золото лотосов, троны,

повсюду слепящий пылающий свет!

Будды! Будды! Будды!

Драгоценные камни,

музыка девов,

сияние шлемов,

гирлянды цветов!

Туники, короны,

радуги в тысячи солнц,

святые, свами, риши,

садху и йоги,

и вечная проповедь Дхармы ...

Я остановился и сел, продолжая осознавать это новое состояние. Чем глубже я в него входил, тем большие тайны открывались мне. Они превосходили все мыслимое в человеческом уме и воображении. Я не могу пока их раскрыть в этом описании. Где-то на уровне сверхподсознания (карана-шарира) пришло четкое понимание: «Мы не отделены друг от друга. Мы являемся единой светящейся массой сознания, единой абсолютной субстанцией». Ее называют Брахманом в йоге или Нирваной в буддизме. Это подлинная сущность Истинного «Я». Индивидуальность просто фикция, ложная точка зрения, ошибочный взгляд.

«Нерожденный?

Ты – Брахман?

Владыка миров?

Ты очень нескромен», -

мне кто-то сказал.

А я засмеялся,

ведь он – это я!

Да, в его теле

я так сам себе и сказал.

 

Я рассматривал предметы самые незначительные, ощущая в них Высшее Сознание. Это приносило наслаждение. Я также научился перемещать сознание в предмет в этом мире или в астральном, сливаться с ним и понимать его сущность. Это один из видов сахаджа-самадхи. Сожалею, но сейчас я вряд ли посредством человеческого языка смогу адекватно передать эти опыты. Это был предельный пик мистических опытов, который я испытал в самом конце уединенной практики.

Кто в силах

описать моё величие?

Измерить славу мою чем?

Меж Брахманом

и мною нет отличий!

Был я всего лишь

маленьким собою,

А стал –

великим и огромным Всем!

Свами Вишнудевананда Гири
«Опыт Просветления»
 

Заканчивается всякая личная биография, ибо внутреннее состояние исчезновения личности, переживания Единства никак не может быть адекватно описано, чтобы не исказить его.

Все теряет былое значение, все исчезает в безбрежном океане сахаджа-самадхи, все связи, отношения, слова, мысли, категории, история жизни, рождение, Путь, поиск Бога, ученичество, мирская мораль и этика, тексты и писания, религии и догмы, – все исчезает как в пламени.

Но остается любовь, сострадание и осознавание, которым нет конца, а также чувство долга перед дхармой и Гуру, как самскара, которую нужно просто хорошо исполнить, без переживания связанности долгом, цепляний, надежд, желания или нежелания и личного самоудовлетворения.

Записывает наставления гуру в трактате «Йога-садхана-хридайя-сутра».

Сиддхи в этот период: вак-сиддхи (все сказанное материализуется), иллюзорное тело, видение прошлых жизней своих и чужих, пророчества.